Администрация Нижневедугского сельского поселения
Администрация Нижневедугского сельского поселения

Предупреждение преступлений и правонарушений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий

В настоящее время актуальной остаётся проблема хищения денежных средств граждан с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Преступники при совершении хищений постоянно совершенствуются, придумывая новые способы, при этом активно используют Интернет-ресурсы, торговые площадки, возможности цифровой телефонии.
Предупреждение преступлений и правонарушений в сфере использования информационно-коммуникационных  технологий.

Предупреждение преступлений и правонарушений в сфере использования информационно-коммуникационных  технологий

В настоящее время актуальной остаётся проблема хищения денежных средств граждан с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Преступники при совершении хищений постоянно совершенствуются, придумывая новые способы, при этом активно используют Интернет-ресурсы, торговые площадки, возможности цифровой телефонии.

На сегодняшний день наиболее часто встречаются следующие способы совершения дистанционных хищений:

Звонок сотрудника банка

Звонок сотрудника правоохранительных органов

Телефонный звонок/сообщение от близкого друга или родственника с просьбой о помощи: требование/просьба перевести

Обман при покупке (продаже) товара на интернет-сайтах.

Ошибочный перевод средств на банковский счет с просьбой вернуть деньги.

Как обезопасить себя от мошенников:

•        Проверять любую информацию, полученную от лиц, представляющихся сотрудником банка/правоохранительного органа

•        Установить на телефон современное антивирусное программное обеспечение.

•        Не устанавливать и не сохранять файлы, полученные из ненадежных источников

•        Ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов (карт), пароли и другую персональную информацию.

•        Поставить лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.

•        По всем возникающим вопросам обращаться в банк, выдавший карту.

•        Не выполнять никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.

•        Не переходить по ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS.

•        Обращать на все сообщения от «банка» (например, если они содержат грамматические ошибки).

•        Не перезванивать по незнакомым номерам, которые приходят на e-mail или по SMS.

•        Перепроверять подлинность интернет-сайтов, на которых осуществляете заказ товара.          

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie