Предупреждение преступлений и правонарушений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий
В настоящее время актуальной остаётся проблема хищения денежных средств граждан с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Преступники при совершении хищений постоянно совершенствуются, придумывая новые способы, при этом активно используют Интернет-ресурсы, торговые площадки, возможности цифровой телефонии.
На сегодняшний день наиболее часто встречаются следующие способы совершения дистанционных хищений:
Звонок сотрудника банка
Звонок сотрудника правоохранительных органов
Телефонный звонок/сообщение от близкого друга или родственника с просьбой о помощи: требование/просьба перевести
Обман при покупке (продаже) товара на интернет-сайтах.
Ошибочный перевод средств на банковский счет с просьбой вернуть деньги.
Как обезопасить себя от мошенников:
• Проверять любую информацию, полученную от лиц, представляющихся сотрудником банка/правоохранительного органа
• Установить на телефон современное антивирусное программное обеспечение.
• Не устанавливать и не сохранять файлы, полученные из ненадежных источников
• Ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов (карт), пароли и другую персональную информацию.
• Поставить лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.
• По всем возникающим вопросам обращаться в банк, выдавший карту.
• Не выполнять никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.
• Не переходить по ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS.
• Обращать на все сообщения от «банка» (например, если они содержат грамматические ошибки).
• Не перезванивать по незнакомым номерам, которые приходят на e-mail или по SMS.
• Перепроверять подлинность интернет-сайтов, на которых осуществляете заказ товара.